Что такое SEO-копирайтинг?

Для того чтобы в полной мере узнать, что такое SEO-копирайтинг, необходимо понять его необходимость. Самым популярным источником переходов на интернет-ресурсы являются посетители с поисковых систем. Гораздо меньший процент составляют тех, кто заходит на сайт в прямую, т.е держа в голове ссылку. Максимум на что приходится рассчитывать, это добавление ссылки пользователем вашего сайта в свои закладки. Однако постоянный посетитель, этот не тот, кто увеличивает посещаемость. Для увеличения нужна новая кровь. Не пугайтесь, у всех людей она течет, а форма, с которой я выразился - простая шутка. Нужны люди. Новые люди. Которые ещё не были на сайте раньше, но они попали на него, им понравилось и они закрепились как постоянные.

Перед тем как ответить на вопрос "что такое SEO-копирайтинг", хочу коснуться поисковых систем. Ранее, я писал заметку "SEO сайта - что это такое?", в ней я раскрыл общие понятия об оптимизации сайта и его содружеством с поисковыми машинами. Если вы не читали, но желание узнать об аббревиатуре по-прежнему имеется - смело и без задержек читайте и мотайте на свой длиннющий ус.


Если с SEO всё понятно, то прежде чем раскрыть тему, осталось убедиться в том, знаете ли вы, что такое копирайтинг сам по себе. Копирайтинг - это написание рекламных, презентационных и уникальных текстов. Это навык, которым должен владеть тот, кто постоянно хочет классно писать и излагать свои мысли в интернете. Это делается повсеместно и это нужно всем. Это нужно для ведения личного блога. Навык нужен и для написания статей по заказу. Есть много компаний, предприятий и бизнес-империй где отлажено много процессов, но когда вопрос начинает касаться интернета, начинается ступор. Чтобы поисковые машины находили сайт - на нём должны быть тексты. Причём не просто набор слов, а правильные тексты, которые содержат в себе релевантные ключевые слова, взаимодействуя с ключевыми запросами, вводимыми в строку поиска. Релевантность ключевых слов - это измеримый показатель соответствия выдачи результатов поиска ожиданию пользователя, который ввел запрос в поисковую систему. Поэтому каждый раз, когда не осведомленный бизнесмен отдаёт распоряжение написать текстовки какой-нибудь секретарше - допускается самая первая ошибка, которая сопровождает собой потерю целой партии потенциальных посетителей, возможно даже ещё только будущего сайта. Именно поэтому существует профессия SEO-копирайтера. Ещё лучше, если человек владеет навыками этой профессии по совместительству, и способен мыслить разносторонне, а не как среднестатический обычный человек.

Главное непонимание здесь происходит на уровне того, что обычно пишут текст полностью для других людей. SEO-копирайтер пишет текст ещё и для поисковых машин. Машины - не люди. У них свои алгоритмы считывания запросов из текстов, размещенных на сайтах. Кто в данном случаи прав? Разумеется seo-копирайтер. Это очевидно. Чтобы попасть на сайт, пользователю необходимо этот сайт найти, а поисковику определить тип поискового запроса в SEO-тексте. Таким образом, если на сайте будут отсутствовать точные вхождения по заданному запросу - как ты не ворчи, найден он не будет.

В следующий раз я копну в эту тему глубже и расскажу несколько интересных фишек, которые можно подкинуть поисковой системе с помощью своего сайта.