Реклама в интернете: основы, которые должен знать каждый

Цели и задачи интернет-рекламы у каждого формируются по своему. Это хорошо. Но есть общие правила, которые необходимо в обязательном порядке учитывать при постановке вопроса о том, как же верно начать рекламную кампанию своей продукции в интернете. Причём продукция здесь выступает исключительно как один из вариантов того, что можно и нужно продвигать. Не стоит забывать и про услуги. Прежде всего, качественные услуги.

Конечной целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Если результат вполне понятен, то следует определить, какая же основная проблема стоит в процессе реализации данной задумки. На самом деле ежегодно тратятся гигантские суммы на рекламу и продвижение в интернете. Иной раз, эти затраты перекрывают с головой даже расходы на обычное обслуживание интернет-проекта. И главной проблемой является само собой несоответствие ожиданий от отдачи, которая, получается, от рекламы в интернете.


Разумеется, у любой проблемы есть причины её возникновения. В данном случаи – это плохо продуманный процесс проведения рекламной кампании и соответствующим образом не до конца обоснованный.

Прежде чем лезть глубоко в формулы и решения, предлагаю поверхностно пробежаться, что вообще можно рекламировать в интернете, и какой круг задач может быть решенным (это основы в расширенном виде, многие, почему то мыслят узко, а вариантов – масса):

- Реклама сайта или интернет-ресурса;
- Реклама продукции/товара;
- Целенаправленная реклама конкретного товара;
- Реклама услуг;
- Целенаправленная реклама конкретной услуги;
- Брендовая и имиджевая реклама;
- Реклама персоны (например, руководители фирмы);
- Реклама предстоящего мероприятия (сеансы в кино/театре, семинары, тренинги, выставки, конференции и т.п)

Есть устоявшийся стереотип, что для рекламы в интернете своих услуг или товаров обязательно нужен сайт. Это не так. Мыслить нужно шире.

Если организация/компания/фирма оказывает определенного рода услуги, но при этом не имеет сайта и в ближайшем будущем не планирует им обзавестись, всегда есть отличные рабочие решения для проведения рекламной кампании без него. Для этого используются доски объявлений (коих в интернете сотни), форумы, гостевые книги. При участии в дискуссиях или размещении объявлений оставляются вполне приземленные вещи для типичных ретро-бизнесменов: телефон, электронная почта и т.п средства, с помощью которых можно поддерживать связь.

Разумеется, при отсутствии сайта отдача от рекламы в интернете резко снижается.

В следующий раз я расскажу о том, как грамотно сформулировать и составить план основных целей проведения рекламной кампании в интернете.