Зачем нужны сайты?

По долгу "службы фрилансером" я много раз слышал вопрос "Зачем нужны сайты?". И ведь действительно, должны же быть причины, по которым люди так активно лезут в интернет. Когда мне было 11 лет, главной целью моего нахождения в интернете было общение. Это такое навязанное любопытством чувство, когда чаты были в моде и люди общались на любые темы без особых преград. Общение между делом и сейчас в тренде, просто, во-первых не для всех, а во-вторых, сервисы чатов старого образца поспешно сместили клиентские мессенджеры, типа асек, а тех в свою очередь сдунули мощным вихрем социальные сети. Где собственно и умерла анонимность.

Если не сгущать краски и ответить простым человеческим языком на вопрос зачем нужны сайты, то ответ выглядел бы примерно так:

1) Стать известным. Заявить о себе или своей компании.
2) Поиск друзей по интересам.
3) Коммерческая основа. Просто заработать денег.

Отсюда вылазит два вида намерений - серьёзное и не серьёзное.



Возьмём для примера две крупные компании в одной нише. Занимаются они одним и тем же, да и продают в общем то схожую по образу и подобию продукцию. А теперь представьте, что у одной компании есть грамотный сайт. На нём есть ассортимент, форма для связи, продающие тексты и другие важные составляющие. Он хорошо оптимизирован и внешне и внутреннее. Тексты с точностью подогнаны под поисковые запросы, которые обычные среднестатистические люди вбивают в поисковую систему. Это уже достаточно, чтобы иметь постоянный входящих поток посетителей. Люди в интернете ищут информацию. Сайт может эту информацию предоставить. Работая с посетителями, которые успешно попали к вам, их можно конвертировать в ваших клиентов. Используя дистанционные методики взаимодействия и продажи, вы можете вообще не разговаривая в живую с человеком совершить продажу. Скорее всего, он даже останется довольным. По скольку он нашёл, то, что решит его проблему в текущий момент времени, ему ни куда не надо выходить и ехать. Он уже сделал покупку не сходя с места. Сэкономил собственное время и нервы.

Стоит ли мне теперь рассказывать чего лишается вторая компания, о которой нет ни слова в интернете? Даже если вы ничего не поняли, я объяснять не буду :) В этом и заключается смысл конкурентного преимущества. Время не стоит на месте, из года в год появляются новые методы продвижения, раскрутки и допродажи. Если кто-то закрывает глаза на современные тренды - он уже отстал. Ну, просто по умолчанию. Потому что если возможностью не воспользуетесь вы - это обязательно сделает кто-нибудь другой.

Знатоки, которые уже осовили интернет-рынок работая на два фронта - онлайн и оффлайн, уже давно не воспринимают конторы, которые торгуют по старым правилам. Их просто нет. Звучит жутко, но блин, я согласен. Это так. Их нет, тут даже и говорить не о чем. Можно сделать сотню отмазок, почему не стоит вкладывать в развитие интернет-направлений. Но, вся проблема в том, что на эту сотню, найдётся тысяча аргументов "за". А аргументы с отмазками тем и разнятся, что первое - это возможности, второе - оправдания.

Не серьёзные намерения связаны скорее с творчеством. У меня в детстве была тяга творить и делать что-то для себя. Я создавал сайты для сериалов, писал рецензии на игровые порталы и о-о-очень долгое время занимался проектом "Симпсоны в Перми". Тусовка фанского сообщества была весёлой. Здесь совсем не преследовались коммерческие цели. За то был приобретён отличный опыт сайтостроения. Ну и конечно в придачу ряд знакомых из разных регионов с общими интересами :)

При этом не стоит забывать, что какие бы цели не преследовал ваш выход в интернет, их можно комбинировать. При правильном подходе может получиться очень убойный "коктейль". ;)