Старение сайта и его актуальность

В теории принято считать, что любой сайт может в автоматическом режиме существовать долгие годы. На деле это опровергается практическими исследованиями. У сайта есть срок жизни, пускай и в не совсем привычном понимании.

Условно устаревание сайта можно разделить на две составляющие:

1. Застоявшийся дизайн, без внесения поправок или полного редизайна.
2. Устаревшая информация и контент размещенный на сайте.


Снизить затраты на поддержание и обслуживание, а так же продлить фактический срок жизни сайта позволяет грамотный подбор контента.
Очень часто компании или частные лица, выступая в роли заказчиков сайта настойчиво просят забивать сайт справочной информацией, однако, актуальность оной практически всегда ограничена во времени. Что касается информации, которая будет актуальна в течении длительного срока, размещать на сайте не решаются, забывают или попросту считают это не целесообразным.

Важно помнить: Не качественный, "просроченный" или совсем левый от тематики сайта контент существенно сокращает срок жизни любого сайта. Поэтому информация размещенная на сайте должна оставаться актуальной на протяжении долгого времени. Только в этих условиях сайт может эффективно работать и иной раз выполнять все необходимые задачи.

Информация может быть переменной и постоянной. В чём разница? Приведу примеры. Переменная - это цены и количество товара. Постоянная - подробные описания и полные характеристики, описание способов применения и другие условные определения.

Исходя из этого для увеличения срока жизни сайта и уменьшение затрат на его сопровождение наиболее приемлемым вариантом будет являться постоянная информация.

Компании и заказчики которые постоянно находятся на этапе генерации идей, не могут перейти к следующими шагу и в итоге сайта у них либо нет совсем, либо он находится в статусе "долгостроя". Именно с помощью постоянной составляющей текстов сайта идёт взаимодействие с поисковыми системами. Происходит непосредственная индексация страниц, с помощью которых и привлекаются целевые посетители. Переменные в свою очередь не более чем просто "шумовые слова".