Конкуренты в интернете и их недооценка

Иногда может показаться, что в интернете конкурентное преимущество может играть малую роль, однако, это далеко не всегда так. Критерии, по которым принято оценивать сайты конкурентов часто ошибочны. В конечном счете, промахи в анализе конкурентов сказываются на конкурентоспособности вашего проекта.

Почему так происходит? Всё очень просто. При оценке деятельности конкурентов самые важные и иногда даже очевидные факторы опускаются, взамен проводя совершенно не нужные второстепенные параметры. Не стоит забывать, что конкуренты тоже в некоторых вопросах наивны, и, зная их слабые показатели их можно неожиданно и с легкостью обойти.

Одна из распространённых ошибок, в частности малого бизнеса – поручение оценки сайтов конкурентов сотрудникам фирмы (особенно менеджерам), которые не обладают достаточной квалификацией в этих вопросах. Можно долго спорить на счёт опыта. Но законы Онлайна и Оффлайна значительно между собой разнятся. Именно поэтому нужны люди, которые будут моделировать одно на другое и второе с третьим.
Все вопросы, связанные с интернет-маркетингом, строго и железно должны выполняться людьми, которые в этом плавают, особенно каждый день. Интернет – это тоже рынок. Он живёт по своим правилам. Поэтому применять те же методы, что при оценке обычных фирм-конкурентов – это ключевая ошибка.

Поскольку размышлений и опыта на эту тему у меня много, решил поделиться важными параметрами, которые недооцениваются при изучении интернет-проектов конкурентов.

Число конкурентов – их значительно больше, чем вы думаете. Особенно это понятно, если вы не знаете ничего из интернет-маркетинга. Скажу больше – зачастую у грамотных специалистов есть несколько страниц и пачка запасных вариантов. Их следует знать все. Это помогает набирать им между собой хорошую ссылочную массу, фактически продвигая одно и то же.

Контент и содержание сайта – поверхностный взгляд – это поверхностный взгляд. Внутри сайта может оказаться всё гораздо продуманнее, что позволяет повышать конверсию от своих посетителей. Иногда это делается специально, чтобы при изучении сайтов, вы сильно не напрягались. Факт их недооценки, позволяет им работать спокойно, а вам не набирать обороты.

Поисковые запросы – самое элементарное – важно не количество ключевых слов, а качество. Вы можете двигать всё где угодно, а конкуренты работают только на целевую аудиторию. Поэтому шанс превратить расходы в доходы у них значительно выше.

Посетители – их может быть не много, но они могут быть целевыми. Это и приносит прибыль.

Индекс цитируемости – не следует полагать, что если индекс цитируемости сайта в поисковых системах мал, то он не представляет из себя конкуренцию. Данный параметр влияет совсем не другие вещи.

Срок существования сайта – он может быть значительно больше предполагаемого. Особенно если домен приобретён с рук, а фирме без малого в два раза больше по возрасту.

Программный код – не следует сильно радоваться наворотам сайта, чем проще код сайта – тем надежнее его работа и существование.

Именно поэтому грамотный интернет-маркетинг может совершенно чётко понять, где вы находитесь и куда идти дальше. Изучение конкурентов позволит понять их сильные и слабые стороны, избежать ошибок при работе над своим сайтом, ну и конечно же скорректировать свои личные амбиции с реальными финансовыми возможностями.

Изучение конкурентов в рамках интернет маркетинга является частью качественного аудита, после которого можно выстроить действительно правильную ветку развития вашего проекта.