Аудитория вашего сайта

Один из главных элементов назначения сайта является его аудитория (читай – посетители). Именно для них создаётся сайт, выпивается много кружек кофе и выдумается масса свежих идей.

Прежде всего, стоит запомнить, что невозможно создать сайт, который будет нравиться всем без исключения. Люди очень индивидуальны, имеют разные социальные и психологические особенности и более того, состоят в разных возрастных категориях. Именно поэтому при анализе аудитории, о котором я упомяну дальше, следует внимательно сузить критерии отбора своих посетителей, то есть максимально точно определить, для кого этот сайт создается.

Обычно первым делом люди усиленно пытаются организовать красивый дизайн своего сайта, в особенности его лицевые страницы. При этом стоит помнить, что дизайн – тема очень обширная, ошибки могут стоить дорого, причём не только материально, но и в целом. Фиксироваться только на нём не стоит. С возрастом цветовое восприятие у людей меняется, поскольку уменьшается время теневой адаптации глаза. То есть падает способность глаза различать объекты в светлое и темное время суток. Один и тот же цвет у некоторых людей может вызвать противоречивые чувства. Люди привыкли к комфорту, но вся разница в том, что у каждого он свой. Исходя из этого, следует брать нечто общее в абсолют и разбавлять какими-то собственными «фишками». Именно поэтому, между делом очень важно изучать вкусовые предпочтения вашей основной аудитории. Основа – это фундамент. Всё остальное всегда можно будет восполнить сверху.

Стоит помнить, несколько важных фактов:

- «Навороты», яркие рисунки, спецэффекты и мерцающий дизайн, как правило, нравится аудитории, которая моложе.

- Считается, что мужчины предпочитают синий цвет красному, в то время как женщины наоборот - красный синему. Мужчины предпочитают оранжевый цвет желтому, а женщины предпочитают желтый цвет оранжевому.

- К вопросу о цветовых ассоциациях следует заметить, что мужчины и женщины воспринимают цвет по разному. Для женщин большое значение имеет цвет, для мужчин – форма. То есть цвет – это настроение, а форма – содержание.

А теперь поговорим непосредственно о нем самом – об анализе аудитории вашего сайта. Самое важное - это понимание, зачем тот или иной посетитель зашел на сайт, что они ищут здесь и что конкретного от него ждут. Если дизайнера просят создать крутой дизайн, обвешанный навороченными дизайнерскими решениями, следует быть готовым к тому, что вы не только потратите много денег на собственный стиль, но и почти во всех случаях это будет отвлекать посетителей от основных вещей – а это у нас товары и/или услуги. Вследствие чего, это обернется снижением прибыли. Именно поэтому очень часто возникают споры между заказчиком и исполнителем. Чтобы не говорил заказчик о красоте желаемого сайта, думает он всегда, прежде всего о получении прибыли. Если сайт для бизнеса – то более чем на 100% вся его идеология должна создаваться исходя из необходимости получения прибыли. А в этом случаи, нужен специальный, а не общий подход. Именно в этом случаи иногда работает не правило, а исключение. Следует всегда об этом помнить.

Запомните: Точный прогноз о том, кто будет посещать ваш сайт дать невозможно. Если кто-то даёт по этому поводу гарантии, он вас бескомпромиссно обманывает. Хотя в случаи, если заказчик продолжает упираться, как правило, это единственный рабочий выход – дать неверную гарантию. Но в любом случаи хороших результатов подобное отношение не принесёт никому.